Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 12:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики

Включить версию для слабовидящих

Экзамены!

«Стресс — это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете»

                                                (Г. Селье)

 «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход»

                  (Д. Карнеги).

 

Уважаемые родители выпускника!

Ваши сын или дочь принимают участие в ГИА.

Почему они так волнуются?

Сомневаются в полноте и прочности своих знаний. Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей — тревожности, неуверенности в себе. Боятся незнакомой, неопределенной ситуации. Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой. Каждая из этих причин может в той или иной степени влиять на состояние вашего ребенка. Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят. И от того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья. Чем вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА?

Вы можете: Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности. Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы: * откажитесь от упреков, доверяйте ребенку; * не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов; * если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов, но продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины.

Участвовать в подготовке к ГИА: Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером. Проведите репетицию письменного экзамена (ГИА). Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

Организовать режим дня (именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ГИА) Медики не рекомендуют в этот период менять обычный режим дня. День должен начинаться с утренней гимнастики (физическая зарядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима). После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Лучше начинать занятия в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10–15 минут каждый час. К типичным приемам переключения внимания в перерывах между занятиями относятся следующие: • Прослушивание музыки, успокаивающей подростка. • Чтение книг или просмотр фильмов – приключения, юмор. • Легкая гимнастика (аэробика) под бодрящую музыку. • Непродолжительное общение с друзьями по телефону и другие. Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому. После 2,5–3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20–30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов.

Не допускайте перегрузок. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний. Питание для мозга Подготовка и сдача экзаменов - дело трудное, поэтому в такое время школьнику нужно хорошо питаться, а главное, знать, что есть и в каком наборе. Продукты, которые помогут улучшить память: Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге.

Совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом. Ананас - любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в витамине С, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий (в 100 г всего 56). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день. Авокадо - источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, и т.д.) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно съедать половину плода в день. Продукты, которые помогут сконцентрировать внимание: Креветки - деликатес для мозга: снабжают его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 г в день. Но обратите внимание: солить их следует только после кулинарной обработки (варки или жарения). Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Рекомендуется съедать от половины луковицы ежедневно. Орехи особенно хороши, если предстоит умственный «марафон» (доклад,- конференция, экзамен). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. Продукты, которые помогут достичь творческого озарения: Инжир освобождает голову для новых идей. Содержащееся в нем вещество по химическому составу близко к аспирину, эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом, что способствует развитию творческого мышления. Тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулируют всю нервную систему. Тот, кто нуждается в творческой активности мозга, должен пить чай из тмина: две чайные ложки измельченных семян на чашку. Биостимуляторы интеллекта: К ним относятся такие природные средства как мед, облепиха, брусника, шиповник, черная смородина, клюква, цитрусовые (лимоны, мандарины, апельсины, грейпфруты), зеленый крыжовник, черная рябина, киви, барбарис. Из лекарств к ним относятся поливитамины (преимущественно – с витаминами группы В) и так называемые ноотропы (аминокислоты, необходимые для мышления, и производные от них) – по рекомендации врача.

Специально отметим: чтобы не было привыкания – никаких синтетических (искусственных) стимуляторов и ничего содержащего алкоголь: только – чай и кофе! Успокаивающие. Рекомендуются только природные растительные успокаивающие и ничего содержащего алкоголь! Утром перед экзаменом принимать только биостимуляторы, а успокаивающие – нет. Семейная психотерапия.

Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с ГИА. Такая среда создается следующими приемами: Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном.

АНКЕТА

—Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

—Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?

—Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?

—Есть ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?  Какие?

—Какой режим работы при подготовке к экзаменом ты считаешь наилучшим?

—Как ты считаешь, какие продукты питания активизируют умственную деятельность?

 

Тестирование  «Стресс-тест»

1 — почти никогда;   

2 — редко;            

3 — часто;

4 — почти всегда

      —  Меня редко раздражают мелочи.         

        —Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

—        Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

        —Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

        —Не переношу критики, выхожу из себя.

         —Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или  говорю что-нибудь грубое.

—         Все свое свободное время чем-нибудь занят.

        —На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

—Страдаю отсутствием аппетита

—Беспричинно бываю беспокоен.

—По утрам чувствую себя плохо.

—Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

—И после продолжительного сна не чувствую себя нормально

— Думаю, что сердце у меня не в порядке.

—У меня бывают боли в спине и шее.

—Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

—Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю

—Думаю, что лучше многих.

—Не соблюдаю диету, все постоянно колеблется.

Шкала оценки

—30 баллов и меньше.— Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

—31 - 45 баллов. — Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

—46—60 баллов. — Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в  том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам 'радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

—61 балл и больше. — Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз Поменяйте образ  жизни.  Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.

 

ПАМЯТКА

—Некоторые закономерности запоминания

—Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

—При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

—Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

—Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

—Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

—Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 

 

ПАМЯТКА

—Условия поддержки работоспособности

—Чередование умственного и физического труда.

—Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.

—Беречь глаза, делать перерыв каждые 20—30 минут (взгляд вдаль,оторвать глаза от книги).

Минимум телевизионных передач!

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Каким должен быть современный педагог?
Всего ответов: 8

Прогноз погоды

Яндекс.Погода

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0